Никаких новых подробностей на данный момент не появилось. Проект TRIPP, как и прежде, остаётся инфраструктурным проектом, в определённом смысле — бизнес-проектом. Это армяно-американский двусторонний проект. В нём нет никакой составляющей, связанной с безопасностью; его цель — развитие инфраструктуры в Армении, в том числе в контексте региональной разблокировки. Об этом заявил журналистам председатель постоянной комиссии НС по внешним отношениям Саргис Ханданян, отвечая на замечание журналиста по поводу обеспокоенности, звучащей со стороны Ирана.
«С нашими иранскими партнёрами всегда поддерживается коммуникация на разных уровнях. Вы помните, что и ранее, когда проект только был представлен, министр иностранных дел Ирана и другие должностные лица выступали с заявлениями, отмечая, что их опасения развеяны. А если возникает какая-либо обеспокоенность, РА оперативно реагирует.
Было сделано заявление — мы обсудим, поймём, в чём проблема, и она будет урегулирована. У нас с Ираном очень хороший политический диалог, и наши отношения не могут быть каким-либо образом омрачены из-за какого-то проекта», — отметил Ханданян.
Что касается вовлечения иранских компаний в строительство дорог, депутат сказал: «На данный момент такие вопросы не обсуждаются, поскольку сейчас обсуждается правовая рамка договора между РА и США и создания консорциума, после чего все вопросы по конкретному проекту TRIPP будут решаться на основе консенсуса между РА и США. Однако отмечу, что Иран будет вовлечён в другие инфраструктурные проекты в Армении, например, в Сюникской области — в рамках строительства участка трассы Север—Юг».
Ханданян подчеркнул, что присутствие НАТО в Армении невозможно, поскольку Армения не имеет никаких притязаний на членство в НАТО.
«У Армении есть определённые рамки сотрудничества с НАТО, которые не предполагают физического присутствия НАТО в РА. Говорить об этом в контексте TRIPP нецелесообразно», — сказал Саргис Ханданян.