Я попросил своих российских партнеров полностью восстановить железную дорогу от Ерасха до Нахиджевани и от Ахурика до турецкой границы: Пашинян
В декларации, связанной с TRIPP, указано, что это двусторонний проект Армения–Соединённые Штаты, и участие третьих стран может обсуждаться исключительно в двустороннем формате. То есть это чётко зафиксировано, и давать комментарии за пределами этих рамок я не считаю корректным. Об этом заявил премьер-министр Никол Пашинян в ходе правительственного брифинга, комментируя замечание о том, что Россия в последние дни выразила желание присоединиться к TRIPP, ссылаясь в качестве основы на решения, разработанные в 2021–2023 годах в трёхстороннем формате, а также предложила экспертно-консультативную помощь в части оценок. Журналист поинтересовался, в какой степени данные предложения являются приемлемыми для Армении.
«Скажу, что я попросил наших российских партнёров в срочном порядке заняться, в частности, полной реконструкцией железнодорожной линии от Ерасха до границы с Азербайджаном — в направлении Нахиджевана, а также участка Ахурик — до границы с Турцией. Полагаю, что в ближайшее время подниму тот же вопрос и в связи с участком Иджеван—Газах, поскольку считаю, что и этот участок необходимо восстановить в максимально сжатые сроки.
Надеюсь, что наши российские партнёры реализуют эту просьбу с максимальной оперативностью», — отметил он.
Что касается публикаций о том, что «Южно-Кавказская железная дорога» якобы выразила готовность передать Армении из своего управления лишь участок в Мегри, Пашинян пояснил: «В вопросе, связанном с мегринским участком железной дороги, имеется недоразумение, поскольку данный участок не находится под управлением России, чтобы его можно было передать Армении. Это суверенная территория Республики Армения, и управление этой суверенной территорией мы никому не делегировали. Там нет железной дороги, которая кем-то управлялась бы. То есть подобной темы не существует».