Прежде всего следует напомнить, что параллельно с упомянутой вами публикацией была также публикация о том, что именно сказал наш посол иранской стороне. Посол вновь подчеркнул, что TRIPP — это бизнес-проект, который будет действовать в условиях полной суверенности, территориальной целостности и юрисдикции Армении, на принципах равенства и взаимности, и нет, TRIPP — это не тот же самый Зангезурский коридор. Об этом заявил в парламенте в беседе с журналистами вице-спикер НС Рубен Рубинян, комментируя сообщения о том, что из Ирана звучат обеспокоенные заявления в связи с «Путём Трампа», в частности о том, что советник лидера Исламской революции на встрече с послом Армении заявил, что TRIPP действует в логике Зангезурского коридора.
«Что касается позиции Ирана, мы постоянно находимся на связи с нашими иранскими партнёрами, информируем их о происходящих развитии событий и учитываем их чувствительность.
Их интересы учтены, и в этом контексте очень важно отметить, что МИД Ирана, в том числе министр иностранных дел Ирана, неоднократно заявляли, что данный проект учитывает их красные линии и также создаёт для них возможности. Я считаю, что это остаётся в силе», — ответил вице-спикер НС.
На уточняющий вопрос о том, почему в таком случае из Ирана звучат подобные заявления, Рубинян ответил, что следует учитывать официальную позицию Ирана, как и любой другой страны, а официальную позицию любого государства озвучивает его министерство иностранных дел.
«Мы опираемся на заявления МИД Ирана.
Мы можем заявить следующее:
а) исключено, что в Армении будет реализован какой-либо проект, который противоречил бы суверенитету и территориальной целостности Армении и не находился бы под полной юрисдикцией Армении;
б) мы учитываем все жизненно важные интересы наших соседей, и в случае Ирана эти интересы в значительной степени совпадают с интересами Армении.
Мы не считаем, что есть какие-либо основания для беспокойства, и в этом плане постоянно находимся на связи со всеми нашими партнёрами. Нас также радует тот факт, что МИД Ирана неоднократно подчёркивал, что в данном вопросе речи о коридоре не идёт и что красные линии Ирана также учтены.
На самом деле это не только красная линия Ирана — это в первую очередь красная линия Армении: на территории Армении не будет экстерриториального коридора», — подчеркнул Рубен Рубинян.