Вооружённые силы Турции вошли в Сирию по трём направлениям — из Африна, Рас-эль-Айна и района северного Алеппо. По данным источников, основное направление наступления турецких подразделений — линия Манбиджа.
В ответ на действия Турции официальный Дамаск направил дополнительные силы в район Дейр-эз-Зора, который в настоящее время контролируют курдские «Сирийские демократические силы» (СДС).
«Если СДС не выполнит соглашение, достигнутое 10 марта этого года с правительством Дамаска, предусматривающее интеграцию СДС в сирийскую армию, правительственные силы Сирии начнут военные действия против них, получив поддержку Турции. Мы категорически отвергаем представительство “Сирийских демократических сил” в составе руководства правительства Дамаска. У них есть 25 дней для выполнения этих требований», — говорится в заявлении, распространяемом турецкими СМИ.
Однако СДС, ядро которых составляют курдские боевики YPG/PKK, потребовали признать фактически действующую курдскую администрацию на севере страны и согласны войти в состав сирийской армии только при сохранении собственного командования и структур.
Министр иностранных дел Турции Хакан Фидан недавно заявил в интервью Reuters, что стабильность в Сирии возможна только при наличии единой армии и централизованного командования, поэтому Турция не будет поддерживать существование параллельных сил, которые могут угрожать национальной безопасности.