Интервью премьер-министра Никола Пашиняна Государственной телекомпании Ирана (IRIB).
IRIB: У меня возник следующий вопрос: если западные страны выступят с угрозой в адрес Исламской Республики Иран, каковы будут ваши действия в этом случае?
Премьер-министр Никол Пашинян: Нужно уточнить, что подразумевается под угрозой, но мы заявляли, что Республика Армения не будет участвовать ни в каких действиях против Исламской Республики Иран. Т.е. наши естественные интересы являются тем самым фактором, который делает нас взаимно восприимчивыми к государственным интересам друг друга. Стабильность Ирана чрезвычайно важна для нас, развитие Ирана чрезвычайно важно для нас, безопасность Ирана чрезвычайно важна для нас, и я не думаю, что нужно говорить почему, потому что это очевидно.
Я сказал, что мы заинтересованы в том, чтобы все больше туристов приезжало из Исламской Республики Иран. Я привожу самый простой пример, чтобы аудитории было понятно, о чем я говорю, и не буду вдаваться в более сложные материи. Мы хотим, чтобы больше туристов приезжало из Исламской Республики Иран. Когда это произойдет? Это произойдет, когда в Иране будет хорошее экономическое развитие, стабильность и безопасность. Я привел этот пример, который является лишь очень небольшой частью сказанного мною, хотя и очень важной частью. Я привел этот пример, чтобы показать, как мы воспринимаем наши отношения с Исламской Республикой Иран.
Но с другой стороны, я хочу сказать, что мы должны взаимно видеть также возможности. Вы говорили о неиспользованных возможностях, но также нужно подчеркнуть, о каких именно возможностях идет речь.
В частности, в торгово-экономическом направлении Север-Юг, например, Республика Армения и Исламская Республика Иран имеют гораздо больший потенциал для сотрудничества, и мы сейчас работаем над этим. С другой стороны, можем сказать, что Республика Армения для Исламской Республики Иран является, возможно, самым коротким и самым надежным путем на запад и север, и мы проводим обсуждения на эти темы с нашими иранскими коллегами.
Эти вопросы, которые могут быть еще более выражены, если между двумя странами и правительствами будет доверие. И я рад отметить, что на самом высоком уровне мы фиксируем, что между правительствами двух стран существует доверие. Доверие не означает, что мы абсолютно одинаково смотрим на все и имеем одинаковые мнения. Нет, доверие означает, что мы взаимно знакомы с ходом мыслей относительно наших и региональных отношений и имеем определенное понимание этого хода мыслей.